Август в истории астрономии

1 августа.
1870: родился российский астроном Алексей Ганский, солнечник;
1913: родился советский астроном Глеб Чеботарев, небесный механик.
2 августа.
3 августа.
1910: родился советский физик и астрофизик Давид Франк-Каменецкий; научные работы относятся к физической химии, физике плазмы, астрофизике.
2004: запуск автоматической межпланетной станции «Мессенджер», ставшей первым искусственным спутником Меркурия.
4 августа.
5 августа.
1930: родился американский астронавт Нил Армстронг, первый человек, ступивший на поверхность другого космического тела;
1937: родился американский астроном Брайен Марсден, небесный механик и астрометрист.
6 августа.
7 августа.
8 августа.
1914: родился бельгийский астрофизик Поль Леду, научные работы посвящены теории внутреннего строения звезд, в частности проблемам звездной переменности, гравитационной неустойчивости и образования звезд;
1920: родился австралийский радиоастроном Бернард Миллс.
9 августа.
1911: родился американский астрофизик Уильям Фаулер; научные работы посвящены проблемам ядерной физики и астрофизики — ядерным силам, скоростям ядерных реакций, ядерной спектроскопии, строению легких ядер, нуклеосинтезу в звездах, термоядерным источникам звездной энергии.
1913: родился австралийский радиоастроном Уилбер Кристиансен.
10 августа.
11 августа.
12 августа.
1867: родился российско-советский астроном Сергей Костинский, один из основоположников астрофотографии и фотографической астрометрии в России;
1877: американский астроном Асаф Холл открыл первый спутник Марса Деймос;
1897: родился российско-американский астроном Отто Струве, входящий в астрономическую династию Струве, один из крупнейших астрофизиков XX века; научные работы относятся к звездной спектроскопии.
1919: родилась Элинора Бербидж, американский астрофизик.
13 августа.
1822: родился немецкий астроном Генрих д'Арре; занимался космогонией;
1814: родился физик Андерс Ангстрем, один из основоположников спектроскопии;
1861: родился английский астроном и сейсмолог Герберт Тернер; труды в области астрофотографии и фотографической астрометрии, сейсмологии.
14 августа.
1896: родилась Наталия Самойлова-Яхонтова, советский астроном, небесный механик; занималась задачей трех тел и определению планетных и кометных орбит.
15 августа.
1821: родился российский астроном Мариан Ковальский (Войтехович), небесный механик;
1863: родился российский математик, механик и кораблестроитель Алексей Крылов; в области астрономии работы посвящены классической проблеме определения орбит из наблюдений, методу вариации элементов планетной орбиты при возмущенном движении, теории всемирного тяготения Ньютона;
1886: родилась Софья Ворошилова-Романская, российско-советский астроном, первая русская женщина, профессионально занимавшаяся наблюдательной астрономией;
1887: американский астроном Пол Меррилл; работы относятся к звездной спектроскопии;
1906: родился чехословацкий астроном Франтишек Линк; занимался исследованиями лунных затмений, изучал атмосферы Земли и планет, связи между изменениями солнечной активности и климата Земли;
1969: создание Индийской организации космических исследований ISRO.
16 августа.
1908: родился американский астроном Джералд Клеменс, небесный механик.
17 августа.
1952: родился советско-российский астрофизик Владимир Липунов.
18 августа.
1877: американский астроном Асаф Холл открыл второй по счёту спутник Марса Фобос;
1880: родился российско-советский астроном Сергей Орлов; научные работы посвящены изучению комет.
19 августа.
1646: родился английский астроном Флемстид;
1883: родился российско-советский минералог, специалист по изучению метеоритов Леонид Кулик, один из организаторов метеоритных исследований в СССР; в частности, занимался Тунгусским феноменом;
1891: родился американский астроном Милтон Хьюмасон; работы посвящены спектральному изучению звезд и галактик;
1959: родился российско-советский астрофизик Константин Постнов.
20 августа.
1719: родился немецкий астроном-наблюдатель Христиан Майер;
1908: родился советский астроном Николай Козырев; научные работы посвящены физике звезд, исследованию планет и Луны; автор оригинальной теории времени Козырева, имевшей скандальную славу.
21 августа.
1895: родился советский геохимик Александр Виноградов, занимавшийся также космохимией.
1901: родился советский физик и радиоастроном Семен Хайкин, основоположник советской экспериментальной радиоастрономии.
22 августа.
1888: первая документально подтвержденная смерть человека от падения метеорита (Турция);
1834: родился американский астрофизик Сэмюэл Ленгли (Ланглей).
23 августа.
1887: родился российско-советский ученый и изобретатель Фридрих Цандер, один из пионеров в ракетной техники;
1927: родился чехословацкий астроном Любор Кресак; научные работы посвящены динамике, эволюции и проблемам происхождения малых тел Солнечной системы.
24 августа.
1989: впервые в истории автоматическая межпланетная станция («Вояджер-2») достигла Нептуна (на пролётной траектории).
2004: принятие резолюции XXVI Ассамблеи МАС о классификации объектов Солнечной системы, лишившей, в частности, Плутон статуса планеты.
25 августа.
Августовские в Риме до календарной реформы Юлия (=13 августа по юлианскому календарю; актуально в XX — XXI вв.).
1955: первая публикация романа Айзека Азимова «Конец Вечности».
26 августа.
1728: родился немецкий астроном, математик, физик и философ; по астрономии широко известны исследования Ламберта по космологии и фотометрии, одним из основоположников которой он является.
27 августа.
1914: родился американский астроном Уильям Хилтнер; работы посвящены звездной спектроскопии и электрофотометрии;
1930: родился советский астроном Виктор Абалакин, небесный механик, директор Пулковской обсерватории;
1962: запуск автоматической межпланетной станции «Маринер-2», первой, проведший изучение другой планеты (Венеры).
28 августа.
1789: открытие спутника Сатурна Энцелада английским астрономом Гершелем;
1909: родился советский астроном Михаил Вашакидзе; научные работы посвящены изучению звезд, межзвездной среды и галактик фотометрическими и поляриметрическими методами.
29 августа.
1756: родился польский ученый энциклопедист Ян Снядецкий, астроном, математик, философ, педагог; пропагандировал теорию Коперника; наблюдатель.
30 августа.
1745: родился немецкий астроном-наблюдатель Иоганн Иероним Шрётер, автор карт Марса и Луны;
2007: первое в истории пересечение автоматическим межпланетным аппаратом («Вояджер-2») границы ударной волны Солнечной системы и выход в область гелиопаузы.
31 августа.
1913: родился английский астроном Бернард Лавелл, работы посвящены изучению метеоров и нестационарных звезд радиоастрономическими методами;
1916: родился австралийский радиоастроном Роберт Браун.