Случай на охоте

Муж убил свою жену!

Антон Павлович Чехов

"Драма на охоте"

Кефал был мужем Прокриды. Однажды им соблазнилась богиня зари Эос - Эос вообще вечно соблазнялась кем попало. Кефал попытался было отказать ей, ссылаясь на верность жене. Эос заявила, что Прокрида-де изменяет ему регулярно за деньги, и, сделав Кефала похожим на некого Птелеона, предложила испытать супругу. Действительно, Прокрида легко отдалась лже-Птелеону за некоторую сумму. Кефал оставил ее и стал возлюбленным Эос. (У них от этого получился сын Геспер.)

Прокрида, осуждаемая афинянами, была вынуждена уехать на Крит, где также легко разделила ложе с царем Миносом. Тот соблазнил ее, заядлую охотницу, подарив собаку Лелап, от которой не может ускользнуть дичь, и копье, всегда поражающее цель. (Оба подарка были получены Миносом от самой Артемиды-охотницы. Другая версия: пес был приставлен стражем к Европе предусмотрительным Зевсом, когда он оставил ее на Крите; впоследствии собака перешла к царю Крита Миносу.)

Спустя время Прокрида вернулась в Афины, приняв облик юноши. В этом виде она встретилась со своим бывшим мужем Кефалом на охоте. Тот так захотел получить удивительную Лелап и чудесное копье, что стал предлагать их молодому хозяину любые деньги. Но тот сказал, что деньги ему как-то ни к чему, а вот если Кефал разделит с ним ложе и даст ему то, что обычно дают мальчики, будет о чём говорить. На этом-то ложе Прокрида открылась Кефалу, они помирились, и Кефал получил жену, гончую и копье.

Но Артемида была обижена, что ее подарки так легко переходят из рук в руки, да еще при таких двусмысленных обстоятельствах (не забудем, что Артемида вообще была девственницей!). Она зародила в Прокриде подозрение, что ее Кефал, уходя на охоту, продолжает встречаться с Эос. Прокрида стала следить за мужем, и как-то на ночной охоте Лелап, учуяв позади, как ей показалось, дичь, встала в стойку, Кефал бросил на звук незнающее промаха копье и поразил свою ревнивую жену насмерть.

Афинских ареопаг приговорил его к вечному изгнанию.

Уже после изгнания, Кефал (вместе с Лелап) попал в Фивы, где царь Амфитрион упросил его поохотиться на Тевмесскую лисицу, опустошавшую Кадмею. Более того, уверяют, что она питалась человечиной, свирепо нападала на мирных путников, и от нее приходилось откупаться молочными младенцами и нежными юношами. Кефал согласился отправиться на охоту. Но лисица эта, людоедка была неуловима божественной волей Диониса (это он во хмелю напустил хищницу в Беотийские леса). А Лелап не упускала добычу божественной волей. Охота продолжалась и продолжалась и не могла окончиться! Этот парадокс, достойный Зенона, вызвал такие бурные дебаты на Олимпе, что Зевс в раздражении не нашел ни чего лучшего, как превратить обеих в камни.

Лелап и неуловимая лисица оказались на звездном небе - как Большой и Малый Пёс.