αстромиф против войны. Война должна быть прекращена. Военные преступники должны предстать перед судом.

Ипполит смертный

Тесеев сын, надменный Ипполит,
Могучею рожденный Амазонкой
И благостным Питфеем воспоен,
Он радостей и уз любви бежит

Еврипид. «Ипполит»

Ипполит, внебрачный сын Тесея от Антиопы, наследник тесеевого трона в Трезене (но, конечно, не афинского, где Тесей продолжал править). Пал жертвой порочной страсти, а затем и клеветы мачехи, второй законной жены своего отца Федры. (Первой его женой и матерью Ипполита была царица амазонок Антиопа, а Федра была родной сестрой Арпиадны, который Тесей бросил на Наксосе.)

Сначала Тесей с Федрой в приехали Трезен, где Федра была воспылала страстью к юноше, увидев его занимающимся обнаженным в гимнасии и спрятавшись в миртовой роще; в ознаменовании этого вуаеристического действа в городе в последствии был построен храм Афродиты Катаскопии («Подглядывающей»).

Позже Ипполит в свою очередь приехал в Афины для участия в мистериях. Тут то Федра не могла уже сдержаться и пыталась увлечь его на прелюбодейное ложе. Когда опешивший Ипполит отверг Федру в ее посягательствах и стал гневно порицать ее, она с криком «Меня хотят обесчестить!» повесилась на дверной раме. (Непонятное место: вешаться, крича, сложно. Вероятно, покричала-покричала, подождала и полезла в петлю, в надежде, что успеют спасти. Не успели.)

Обманутый этим демонстративным суицидом Тесей изгнал сына из Афин и взмолился Посейдону, призывая его уничтожить нечестивца. В это время Ипполит, покидая город, мчался на колеснице вдоль берега моря.

Из моря поднялась огромная волна, на гребне которой возник белый бык Посейдона или же тюлень. Лошади в страхе понесли, и в конце концов Ипполит не справился с управлением, колесница опрокинулась, он запутался в вожжах и, влекомый конями, разбился о камни на дороге.

По просьбе Афродиты его воскресил Асклепий, да так удачно, что Ипполит остался бессмертным, и жил потом в Италии, где уже римляне почитали его как бога. Почему Афродита хлопотала за Ипполита точно неизвестно, полагают, что он был её возлюбленным. Если так, понятно, почему он не польстился на Федру. С другой стороны, говорят, что он был возлюбленным самого Асклепия, и тот оживил его по собственной инициативе. Это тоже объясняет отвращение Ипполита к искусительнице. Еще есть мнение, что он вообще был асексуальный девственник (на что нам намекает Еврипид в эпиграфе) и с восторгом предавался только охоте. По этому мнению из Аида его вернула богиня-охотница Артемида и для конспирации присвоила имя Вирбий.

А вот трезенцы, любившие своего царя и приносившие ему после смерти жертвоприношения, считают, что Ипполит, возможно, и не погиб, но запечатлен на небе в виде созвездия Возничий.